Новый год у ворот

В период с 23.12.-26.12.2015 года были проведены новогодние утренники в группах № 2,3,5,7,9 музыкальный руководитель Камильянова Алина Назировна. В первой младшей группе №9 праздник назывался « Новый год у ворот ребятишек в гости ждет», во второй младшей группе №7 «Снеговик и дети», в средней группе №2 «Вот какой Новый Год!», в старшей группе №3 «Сказки в гости к нам идут!», в подготовительной группе №5 «Новогодняя сказка».

5

1

2

3

Утренники прошли весело, задорно, все остались довольны, родители оставили положительные отзывы, а дети положительные эмоции! Цели были достигнуты, праздничная атмосфера была создана!

Семинар «В мире музыки»

17 ноября 2015 года в детском саду прошел семинар «В мире музыки», для музыкальных руководителей Уфимского района (в рамках «Школа молодого педагога»). На семинаре присутствовали молодые педагоги. Мероприятие началось с теплого приветствия молодых специалистов. Музыкальные руководители провели открытые занятия. Педагоги подготовили теоретический, наглядный материал, мультимедиа, нетрадиционные музыкальные инструменты, организовали пространство для проведения занятий.

Слющенкова Р.Р. умело организовала музыкальное занятие с воспитанниками по теме «Очень мамочку люблю!», применяя различные формы работы. Ребята с удовольствием работали на занятии, стараясь как можно лучше выполнить поставленные перед ними задачи.

Халфина А.А. показала не только музыкальное занятие «В мире музыкальных инструментов», но и провела мастер-класс с молодыми педогами «Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала». Педагог продемонстрировал коллегам свой позитивный и инновационный опыт  по реализации своего творческого подхода в обучении воспитанников.

Педагог Камильянова А.Н. активно использовала демонстрационный экран и мультимедийного проектора на разных этапах занятия, «Мамочка – это прекрасно!», что, несомненно, способствовало повышению познавательного интереса у воспитанников. Умелое владение методикой обучения и воспитания, вот то, что является неоспоримыми плюсами в работе этого молодого специалиста.

Участники семинара активно вступали в диалог и задавали волнующие их вопросы. Целью дискуссии было обсудить возможные недостатки, возникающие в работе молодого педагога, увидеть способы их устранения и соотнести со своими, взглянув на проблему со стороны.

120 лет со дня рождения великого русского поэта Сергея Есенина

3 октября – 120 лет со дня рождения великого русского поэта Сергея Есенина.

С детьми старшей группы № 3 и подготовительной группы № 5 была проведена музыкально-литературная композиция «Пой песню, поэт», подготовленная музыкальным руководителем Камильяновой А.Н. и воспитателями Зайнуллиной З.Р. и Хаматдиновой Н.С. Из рассказа с применением слайдов дети узнали о детских годах поэта, читали стихи «Берёза», «Нивы сжаты, рощи голы», « Поёт зима, аукает…», слушали песни на слова С.Есенина, водили хороводы.

Свои впечатления дети отразили в рисунках

 

 

 

Есенин

 

Выпускной бал «До свидания, детский сад»

До свидания детский сад!ВальсПапины дочкиТихий час у выпускниковНовые мечты

 

ЛИТЕРАТУРНО         –         МУЗЫКАЛЬНАЯ                 КОМПОЗИЦИЯ

«СОЛДАТЫ МАЯ, СЛАВА ВАМ НАВЕКИ»

 

Дети входят в зал с салютиками и флажками в руках, под песню «Весна 45 года» исполняют марш с перестроением, затем расходятся по залу. Ведущий. Сегодня мы собрались, чтобы отметить великий праздник – день Победы нашего народа в   Великой Отечественной войне над фашистской Германией. Дети читают стихотворение А. Усачева «Что такое день Победы?»

1ребенок

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

2 ребенок

Что такое день Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк  взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

3 ребенок.

Что такое день Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое день Победы?

Это значит – НЕТ ВОЙНЫ.

 

 

                         ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «МИР НУЖЕН ВСЕМ!»

Ведущий предлагают всем занять свои места.

Ведущий.- Дорогие друзья! Позвольте мне представить наших гостей, которые пришли к нам в этот торжественный день!(Представляет ветеранов войны и почетных гостей)

1ребенок.   День Победы отмечает

Вся моя страна.

Много лет назад, весною,

Кончилась война.

Вспомним в светлый День Победы

Всех, кто воевал

Кто с фашистами сражался,

Тот героем стал.

(Н. Мигунова)

Ведущий – Много лет передавались фронтовые истории от отца к сыну, от бабушки к внукам. Давайте и мы с вами послушаем одну из таких историй.

На экране демонстрируется отрывок из мультфильма «Солдатская сказка» автор Любовь Адерихина. Остановить на 1.13

           «Рио – Рита» дети исполняют танец , затем 4.05-5.03

звучит песня «Священная война» муз А. Александрова, сл. В. Лебедева – Кумача.

1 ребенок.

Давно прогремели залпы наших орудий,

В воронках от бомб трава – мурава,

Но войну не забыли суровые люди

И смеются сквозь слезы

Ведь память жива!

Ведущий . Семьдесят пять лет назад рано утром 22 июня 1941 года, на нашу страну напала фашистская Германия.( голос Левитана)

Кадры из документального фильма «Неизвестная война»

Звучит «Марш Прощание славянки»

Выходят трое детей.

1 ребенок

Не грусти сестренка,

Мама не рыдай!

Я вернусь с Победой

В наш родимый край!

Обнимаются , машут друг другу руками и расходятся в разные стороны.

Звучит Марш Славянки

Выходят четверо детей. Два мальчика и одна девочка.

1 ребенок.

Воин отважный берет города,

Смелым , отважным буду всегда!

Прощаются и расходятся. Выходят две пары мальчик девочка

Звучит Марш Славянки.

1ребенок.

Есть у нас танки и пулеметы

Есть у нас пушки и самолеты.

2 ребенок.

Будем врагов мы бесстрашно крушить

Чтобы Отчизну освободить!

 

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «А ЗАКАТЫ АЛЫЕ»

Ведущий. Очень много сыновей и дочерей Башкортостана сражались защищая нашу землю на фронтах Великой Отечественной войны. Особенно прославилась наша героическая 112 кавалерийская дивизия под командованием генерала Шаймуратова. Дивизия была создана в декабре 1941 года.3846 бойцов этой дивизии были награждены орденами и медалями. Ни одна дивизия не имела столько наград и столько героев Советского союза. Генерал Шаймуратов погиб 23 февраля 1943 года. Он похоронен в Луганской области, его именем названо его родное село в Кармаскалинском районе РБ, его имя носит улица в Уфе. Про их подвиги люди слагали стихи и песни, давайте послушаем одну из них.

                       Звучит фонограмма песни «Шаймуратов – генерал»

Ведущий. Не малую смелость во время войны проявляли наши девушки, они были радистками летчицами и конечно же медсестрами, которых так ждали раненные солдаты. Им приходилось выносить раненых под взрывы снарядов и свист пуль. Выходят девочки – медсестры,                                                      Эстафета «Перевяжи бойца»

(4 девочки,2 мальчика ,вата,бинт,зеленка,последние девочки перевязывают голову раненому)              

Ведущий. Во многих сохранились солдатские треугольники – письма, которые присылали с фронта отцы, сыновья, братья. , они воевали и отдали свои жизни ради жизни своих детей, ради мира на земле. Они писали, что вернутся домой с победой! Защищали нашу страну танкисты, артиллеристы, пехотинцы, летчики, моряки. А в минуту затишья между боями они, как и мы, любили танцевать и петь. Давайте представим как это было..

Инсценировка песни «ДАВАЙ ЗА…» Гр. «Любе», .фонограмма боя.

 

1ребенок.

У меня есть пистолет,

Есть и сабля, есть и танки.

Я большой, и мне 6 лет!

Я в солдатики играю,

Это детская игра.

Но одно я точно знаю-

Создан мир наш для добра!

Чтоб войны не знали дети,

Чтоб был чистым небосвод,

И остался, чтоб игрушкой

Навсегда пехотный взвод.

1 ребенок – Еще тогда нас не было на свете

Когда с победой вы домой пришли.

Солдаты мая слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

2 ребенок.

Благодарим солдаты вас,

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир , в котором мы живем!

 

                     ИСПОЛНЯЕТСЯ ВАЛЬС «АХ, ЭТИ ТУЧИ В ГОЛУБОМ» из к . ф «Московская сага»

 

ВЕДУЩИЙ – На войне без солдата никак нельзя. Солдат на войне самый значимый.

Солдат – Товарищ офицер, рядовой Галиев по вашему приказанию прибыл!

Офицер – Вольно, солдат Галиев! Тебе срочное задание. Добыть конверты с особо важными данными. Для выполнения этого задания даю тебе молодых солдат, выбирай!

Ведущий. Опасным делом на войне была разведка. Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минуя поле. Нужно во что бы то ни было добыть важные сведения и срочно доставить их в штаб. Нередко во время войны нашими разведчиками становились дети, например разведчик – кавалерист Витя Поздняков (слайд) Давайте и мы с вами попробуем сейчас поиграть в разведчиков.(Выбирает 6 мальчиков, переодевает их в бабушек (юбки,платки) и строит их в 3 колонны.

ПРОВОДИТСЯ ЭСТАФЕТА «ОПАСНАЯ РАЗВЕДКА»

(проползают пол веревкой с колокольчиками, перейти по болоту- кубикам, обойти кегли – мины)один ребенок ,идет к другому.)

                        

 

1 РЕБЕНОК

Сегодня праздничный парад

А вечером салют.

Я надеваю свой наряд

Меня ребята ждут.

Возьмем букеты и флажки

И встанем дружно в ряд.

На наш отряд из под руки

Прохожие глядят.

Мы к обелиску каждый год

Несем цветы весной

Здесь выстоял геройский век ,

Той страшною войной.

Ведущий. К сожаленью, не всем удалось вернуться с той страшной войны. В каждой нашей семье есть близкие нам люди, которые отдали свои жизни за нас, чтобы мы все жили хорошо. Все меньше остается среди нас ветеранов той страшной войны. Давайте же мы с вами окружим заботой этих почтенных людей. Посмотрите ребята на наш «БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК» на этой стене лица тех, кто не вернулся с войны, это ваши прадедушки, родственники детей и сотрудников нашего детского сада. Давайте почтим память погибших минутой молчания.

                                                   (Дети возлагают цветы) на фоне слайды «Бессмертный полк»

Звучит музыка Поля Мариа «Мама».

Продолжение мультфильма «СОЛДАТСКАЯ СКАЗКА» от 7.23-11.23

ИСПОЛНЯЕТСЯ КОМПОЗИЦИЯ «Журавли» муз. Я. Френкеля,сд.Р.Гамзатова.

2ребенок.

Теперь тут птицы гнезда вьют

Играет детвора,

Солдаты с песнями идут

И мы кричим : «Ура!»

Мы рады миру и весне,

Давайте все дружить!

Но память, правду о войне

Должны мы сохранить.

Ведущий. А теперь мы предоставим слово нашим гостям…….

 

В зал входит девочка младшей группы с воздушным шариком в руках, читает стих о мире.

Ведущий. И в заключении нашего праздника , разрешите вручить нашим гостям подарки, выполненные нашими детьми .А теперь давайте все вместе с гостями исполним песню «Солнечный круг» ОСТРОВСКОГО.

 

 

 

МДОБУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД «ЛЯЙСАН»

 

 

 

ЛИТЕРАТУРНО         –         МУЗЫКАЛЬНАЯ                 КОМПОЗИЦИЯ

«СОЛДАТЫ МАЯ, СЛАВА ВАМ НАВЕКИ»

 

 

Музыкальный руководитель высшей категории                                                  ХАЛФИНА А.А.

 

МАЙ 2015.

 

 

Сценарий праздника ко Дню Победы в подготовительной группе №2 «Славься, День Победы!»

 

Музыкальный руководитель:

Камильянова А.Н.

Май, 2015

Задачи:

Образовательные: формировать умение откликаться на музыку, формировать понятие о праздниках.

 

Развивающие: развивать внимание, воображение, умение передавать чувства. Развивать эмоции, познавательный интерес, активность, развивать самостоятельность мышления. Стимулировать проявление любознательности. Способствовать развитию положительных эмоций.

 

Воспитательные: эстетическое восприятие, воспитывать культуру поведения, духовную культуру, доброжелательные взаимоотношения, доброе, уважительное отношение к людями.

 

Предварительная работа: разучивание песен военных лет, разучивание танцев, подготовка атрибутов к празднику, украшений для зала, подборка и шитье костюмов, разучивание стихотворений.

        

Оформление зала: зал украшен в военной тематике, рисунками детей, портретами ветеранов прадедов детей данной группы , в углу зала стулья и атрибуты для игр, имеется мультимедийное оформление, музыкальное сопровождение.

 

Ход праздника:

Дети входят в зал под марш «Победная весна 1945» и выполняют упражнение с султанчиками и флажками.

Ведущий. Дорогие дети! Дорогие гости! Поздравляем всех с великим праздником Победы. Ровно 70 лет отделяют нас от того незабываемого дня 9 мая, когда над нашей Родиной прогремело долгожданное слово «победа!»

1.В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

Сегодня праздник – День Победы,

Счастливый, светлый день весны!

2. День Победы! Солнце Мая!

Всюду музыка слышна.

Ветераны надевают

Боевые ордена.

3. Мы встречаем День Победы.

Он идет в цветах, знаменах.

Всех героев мы сегодня

Называем поименно.

 

  1. Знаем мы совсем не простоОн пришел к нам – День Победы.Этот день завоевалиНаши прадеды и деды

 

 Путь к победе был очень тяжелым и продолжался почти 5 лет! Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистскими захватчиками. Я предлагаю вам посмотреть фильм «Сказка о войне»

(показ фильма)

Ведущий.

Сколько павших в этой войне,

Не пришедших к победной весне,

Сколько вас, жар войны испытавших,

Свою жизнь за свободу отдавших!

В этот праздник мы мысленно с вами,

Мы идем к вам с цветами.

Дети исполняют танец с цветами «Планета детства»

Ведущий. Сегодня на нашем празднике много гостей, ваши дедушки и бабушки, прадедушки и прабабушки. Давайте споем для наших гостей песню военных лет «Катюша».

(Показ слайдов о войне и фото ветеранов)

Ведущий. Много дней и ночей продолжалась эта страшная война. Более двадцати миллионов жизней унесла с собой. Сколько судеб покалечила, сколько домов разрушила, сколько погубила надежд! Нам не нужна война! Пусть на земле всегда будет мир!

Дети исполняют песню «Солнечный круг»

  1. День Победы – это праздник,Это вечером салют,Много флагов на параде,Люди радостно поют!Ветераны с орденамиВспоминают о войне,Разговаривают с намиО победной той весне.3. Никогда забыть не сможемМы про подвиги солдат«Мир для нас всего дороже! »Так ребята говорят!

Ведущий приглашает одного из детей или взрослого рассказать об участнике войны свои воспоминания.

(Показ слайдов фото прадедов детей этой группы)

Минута молчания.

Ведущий. Наших дорогих гостей приветствуют отважные моряки и морячки.

( дети танцуют танец «Морячка»)

 Ведущий.

Нынче с самого утра

Веселится детвора.

Раз, два, три, внимание!

Начнем соревнование!

Проводятся игровые аттракционы:

  • «Кто ловкий» или «Оденься за 45 секунд»

два мальчика пляшут под музыку; с ее окончанием садятся на стулья, повязывают на головы платки. Кто сделает это быстрее – победитель. Затем соревнуются две девочки. И наконец третья пара – мальчик и девочка;

  • «Помоги раненному солдату.

     3)«Салют Победы»

Раздает детям салютики, приглашает трех взрослых, дает им салютики желтого, зеленого и красного цветов.

Ведущий:

Над землею там и тут

Загорается салют.

Взрослые и детвора

Дружно грянули «Ура!»

Проводится игра «Салют»:

В игре участвуют трое взрослых. Они встают в разных местах зала, держа салютики красного, зеленого, желтого цветов. Детям раздаются салютики тех же цветов, что и у взрослых.

1-я часть. Звучит веселый марш. Дети с пучками лент маршируют по залу в разных направлениях. По окончании музыки взрослые говорят: «Салют, зажгись, скорей соберись!» Дети собираются вокруг взрослого, у которого салютики такого же цвета, как и у них, кричат «Ура!»

2-я часть. Звучит вальс. Все танцуют. Взрослые тоже танцуют, меняясь местами. С окончанием музыки взрослые говорят: «Салют, зажгись, скорей соберись!». Дети снова собираются в три большие группы (по цвету салютиков) и, высоко подняв салютики над головой, кричат «Ура!».

3-я часть. Звучит веселая, быстрая музыка. Все бегают по залу в разных направлениях. С окончанием музыки собираются в «Салюты», дружно кричат «Ура!»

Ведущая после каждой части отмечает, какой «салют» быстрее других собрался вместе.

Ведущий. Вот и кончилась игра, праздник завершать пора!

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончилась война!

Так крикнем трехкратное УРА!

Звучит вступление к песне «День Победы» Д. Тухманова. Все встают, хлопают в ладоши. Взрослые исполняют первый куплет песни. В припеве ко взрослым присоединяются дети.

Ведущий. С праздником вас, дорогие друзья! С Днем Победы!

Звучит военный марш в грамзаписи, все уходят из зала.

Вход детей на праздник

Воспоминание о военном времени

Игра Оденься за 45 секунд

Игра Перевяжи раненного

Песня Катюша

Танец Морячка

Танец Планета детства

Общее фото с гостями праздника

 

Театр в детском саду

мызыкальный руководитель Халфина А.А.

 Основной целью работы является развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду. Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

В процессе театрализованных игр:

  1. Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире.
  2. Развиваются внимание, память, восприятие, воображение.
  3. Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речедвигательного.
  4. Активизируются и совершенствуются словарный запас, строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, темп, выразительность речи, мелодико-интонационная сторона речи.
  5. Совершенствуются моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.
  6. Развивается эмоционально-волевая сфера, дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения.
  7. Происходит коррекция поведения.
  8. Развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения.
  9. Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности.
  10. Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.

Цели:

  • развитие устойчивого интереса к театрализованной игровой деятельности;
  • обогащение словаря детей, активизация его;
  • совершенствование диалогической речи, ее грамматический строй;
  • способствование проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

Основные направления развития театрализованной игры состоит в постепенном переходе ребенка:

– от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности;

– от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстников, исполняющих роли;

– от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя.

В группе должны быть созданы необходимые условия для театральной деятельности детей. Оборудовали уголок, который включал следующие виды театра:

  • пальчиковый театр;
  • театр игрушек (используются любые обыкновенные игрушки);
  • кукольный театр; ширма (би-ба-бо);
  • настольный театр;
  • фланелеграф – театр картинок;
  • матрешки-сказки;
  • театр масок;
  • театр из картона;
  • вязаный;
  • театр из коробок, театр перчаток, театр – топотушки, театр конусный, театр на палочке.

Задачи и содержание работы

Прежде всего, необходимо формировать интерес к театральным играм, складывающийся в процессе просмотра настоящих кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель, взяв за основу содержание знакомых ребёнку потешек, стихов, сказок.

В дальнейшем важно стимулировать его желание включиться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки.

Перчаточные и другие куклы используются на занятиях, в повседневном общении. От их лица взрослый благодарит и хвалит детей, здоровается и прощается.

Реализация данной задачи достигается последовательным усложнением игровых заданий и игр-драматизаций, в которые включается ребёнок.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие зажатости, обучение чувственности и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность.

Театрализованная деятельность в детском саду позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу.

Наблюдая за детьми еще в ясельной группе, я обратила внимание на то, как наши малыши внимательно и с интересом смотрели показываемые мною потешки, стишки, сказки, с помощью театра игрушек, театра картинок, театр петрушек, а потом с удовольствием все то, что видели повторяли, так как театр игрушек воздействует на маленьких зрителей целым комплексом средств: это и художественные образы, и яркое оформление, и точное слово, и музыка. Благодаря таким игровым действием наши ребята начали говорить, так как театрализованная деятельность является наиболее эффективным средством, доступным для понимания ребенка.

Мы планируем поставить театрализованные сказки и показывать их в разных группах. Элементы театрализованной деятельности мы включаем во все виды деятельности: познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое, музыкальное, и повседневную деятельность. Дети берут любой театр и изображают то, что хотят, временами придумывая и свои диалоги. Мы планируем проводить эту работу и в дальнейшем.

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Благодаря театрализованной игре раскрепощается внутренний мир ребенка, пропадает комплекс “я не умею”. Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

В гостях у сказки