Популярно

postheadericon Страничка логопеда

 GJiJZSjtXo4 Ic2YDUKUXJk L6zcpeFh58o wact2rDIRoM

арт. гимнастика

Советы логопеда
ПРАВИЛЬНО ЛИ РЕБЕНОК ПРОИЗНОСИТ ЗВУКИ

Подберите к занятиям сюжетные картинки и иллюстрации из знакомых произведений, имеющихся в групповой или домашней библиотеке детских книг, на различные темы и покажите их малышу.
Рассмотрите с ребенком сюжетные картинки (например: «В лесу», «За столом») и попросите ребенка назвать указанные вами изображения предметов. Важно, чтобы ре¬бенок сам называл предметы, а не повторял слово вслед за вами, тогда вы сможете точнее оценить состояние звукопроизношения. Точно запишите, как ребенок произнес это слово. Если слово произнесено неправильно, попросите ребенка произнести это слово после вас. Снова запишите произнесенное ребенком слово.
Если после вас ребенок произносит слово уже правильно, значит, отклонение в речи незначительное, не требуется работа по постановке звука и вы легко можете собст¬венными силами закрепить произношение звука в слогах, словах и предложениях. Каж¬дый звук проверяется в разных сочетаниях, поэтому предложите ребенку назвать несколько предметов с исследуемым звуком.
Твердые и мягкие звуки проверяйте отдельно каждый. Например, часто бывает, что ребенок произносит мягкий звук [л ‘] и родители не замечают, что ребенок не умеет про¬износить твердый звук [л].
Какие нарушения вы можете обнаружить?
1) Ребенок совсем не произносит какой-либо звук (волк – «вок»).
2) Заменяет один звук другим (мишка – «миска»).
3) Искажает звук, то есть заменяет звук другим, не существующим в русском языке. Например, произносит свистящие звуки с высунутым между зубами кончиком языка.
4) Пользуется звуком неустойчиво. В одних словах ребенок может произносить
звук правильно, а в других – нет, либо может произнести звук изолированно, а в словах
не употребляет. (Например, может порычать р-р-р, а говорит лыба вместо рыба, колова
вместо корова.)
Внимательно изучите описание нормального произношения звуков речи. Пользуясь зеркалом, ощутите эти положения, научитесь легко их воспроизводить, чтобы в случае необходимости вы могли наглядно показать, объяснить ребенку, как надо произносить тот или иной звук, дать образец правильного его произношения.
В 1. 2, 4-м случаях вы можете, опираясь на описание правильного произношения звука, путем подражания добиться правильного звукопроизношения у ребенка. Если все же звук не получается, значит, у ребенка, скорее всего, недостаточно развиты мышцы речевого аппарата.
С помощью специальных упражнений вы можете подготовить речевые органы для произношения нужного звука. В случае затруднений обратитесь за консультацией к ло¬гопеду. Также желательно, не откладывая, показать ребенка специалисту, если вы обнаружили у него нарушение под номером 3.

 

Здесь вы можете задать свои вопросы логопеду

Оставить комментарий

Календарь новостей
Декабрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Фраза недели:

Настоящее финансовое испытание для страны начнётся через 9 месяцев, когда миллионы российских женщин начнут обращаться за материнским капиталом