Памятка для родителей по соблюдению мер безопасности в летний период

Скоро лето, всем известно,

Но запомнить всем полезно правил несколько, друзья,

А точней, что делать можно, а чего совсем нельзя.

Как вести себя в природе, у воды и во дворе-

Наши правила простые всё расскажут детворе.

Обучение детей безопасному поведению на дороге

 

При выходе из дома.

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару.

–     Придерживайтесь правой стороны.

–     Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

–     Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.

–     Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

–     Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу

–     Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

–     Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

–     Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.

–     Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

–     Не стойте с ребенком на краю тротуара.

–     Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

–     Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

–     Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.

–     Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.

–     Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.

–     Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

–     Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.

–     При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.

–     Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта

–     Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

–     Подходите для посадки к двери только после полной остановки.

–     Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).

–     Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта

Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

 

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

–     Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

–     Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

–     Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

–     Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

–     Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

–     Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

–     Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

–     Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Обучение детей правилам пожарной безопасности

 

Рекомендации для родителей.

Пожарная безопасность в квартире:

–     Не разрешайте детям играть дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

–     Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др.

–     Уходя из дома, не забудьте их выключить.

–     Не сушите белье над плитой. Оно может загореться. Не забывайте выключить газовую плиту. Если почувствовали запах газа, не зажигайте спичек и не включай свет. Срочно проветрите квартиру.

–     Ни в коем случае не зажигайте фейерверки, свечи или бенгальские огни дома.

Пожарная безопасность в лесу:

–     Пожар – самая большая опасность в лесу.

–     Поэтому не разводите костер.

–     В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.

–     Если пожар все-таки начался, немедленно выбегайте из леса. Старайтесь бежать в ту сторону, откуда дует ветер. Выйдя из леса, обязательно сообщите о пожаре.

 

Учите детей

Если начался пожар, а взрослых дома нет, поступай так:

–     Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.

–     Если огонь сразу не погас, немедленно убегать из дома в безопасное место. И только после этого позвонить в пожарную охрану по телефону 01, с мобильного 112 или попросить об этом соседей. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 с мобильного 112 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.

–     При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше.

–     Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить пригнувшись или ползком. Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.

–     Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол.

–     При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться и ты задохнешься.

–     Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти. Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности: Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!

 

Обучение детей поведению на воде в летний период.

Родители помните, что ребенок  идет на водоем, только в сопровождении взрослых!

Рекомендации для родители (чему необходимо научить детей):

– Купаться можно в разрешенных местах, в купальнях или на оборудованных пляжах.

–     Для купания выбирайте песчаный берег, тихие неглубокие места с чистым дном.

–  Не купайтесь в запрещенных и необорудованных для купания местах (у плотин, на водосбросе, в карьерах, котлованах, бассейнах для промышленных нужд).

–     Помните, что при купании категорически запрещается:

  • заплывать далеко от берега, выплывать за пределы ограждения мест купания;
  • подплывать близко к проходящим катерам, весельным лодкам, гидроциклам;
  • взбираться на технические предупредительные знаки;
  • прыгать в воду с лодок, катеров и других плавательных средств;
  • купаться в вечернее время после захода солнца;
  • прыгать в воду в незнакомых местах;
  • купаться у крутых, обрывистых берегов.

–  Помните, что после еды разрешается купаться не раньше чем через полтора – два часа.

– Во время купания не делайте лишних движений, не переутомляйте себя.

– Остерегайтесь водоворотов, никогда не подплывайте к ним близко.

– Помните, что причиной гибели на воде часто бывает сковывающая его движения судорога.

–     Причины этому следующие:

  • переохлаждение в воде;
  • переутомление мышц;
  • купание не закалённого в воде с низкой температурой;

–     Во всех случаях рекомендуется по возможности выйти из воды.

 

 

Всё о правах наших детей

Права ребёнка

А вы знаете что:

 

С рождения:

  • родившись, ребенок приобретает право на гражданство, обладает правоспособностью по гражданскому праву, имеет право на имя, отечество и фамилию, имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов.
  • на имя ребенка может быть открыт счет в банке.
  • полуторагодовалый гражданин имеет право посещать ясли.

3 года:

  • трехлетний гражданин вправе посещать детский сад.

6 лет:

  • Шестилетний гражданин:
  • вправе посещать школу;
  • вправе самостоятельно заключать:
  • – мелкие бытовые сделки;
  • – сделки, направленные на безвозмездное получение прибыли, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации;
  • – сделки по распоряжению средствами, предоставленными законными представителями или, с согласия его, третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.

8 лет:

  • Восьмилетний гражданин может вступать в детские общественные объединения.

10 лет:

  • дает согласие на изменение своего имени или фамилии;
  • дает согласие на свое усыновление или передачу в приемную семью, либо на восстановления родительских прав своих родителей;
  • выражает свое мнение о том, с кем из родителей он хотел бы проживать после их развода;
  • вправе быть заслушанным в ходе любого судебного заседания.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РЕБЕНКА

Ребенком считается человек в возрасте до восемнадцати лет. С восемнадцати лет человек счита­ется взрослым.

У детей, как и у взрослых, есть свои права и обязанности.

Права — это установленные и охраняемые государством нормы и правила. Государство уста­навливает для своих граждан возможность пользования различными благами. Например, получать бесплатную медицинскую помощь, образование, отдыхать.

Обязанности — это определенный круг действий, обязательных для выполнения. Для ребенка— это, например, обязанность уважать и почитать взрослых.

Существуют документы, в которых закреплены права ребенка в нашей стране. Это Конвенция ООН о правах ребенка и Законодательство Российской Федерации.

Например, в статье 6 Конвенции ООН написано, что «каждый ребенок имеет право на жизнь», а в статье 16 говорится о том, что «ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, непри­косновенность жилища». В статье 31 ведется речь о «праве ребенка на отдых и досуг».

Конвенция ООН защищает права детей всего мира. Это главный международный документ детей, который подписали люди нашей планеты.

  • неотъемлемое право на жизнь, выживание и здоровое развитие (ст.6)
  • на регистрацию с момента рождения, на имя, приобретение гражданства, знание родителей и на их заботу (ст.7)
  • на сохранение своей индивидуальности (ст.8)
  • на поддержание связей с родителями в случае разлучения с ними (ст.9-10)
  • на свободное выражение своих взглядов по всем вопросам, затрагивающим ребенка (если он способен их сформулировать) (ст.12)
  • на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции, на защиту закона от незаконного посягательства на его честь и репутацию (ст.16)
  • на защиту от всех форм физического и психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление со стороны родителей, законных опекунов, от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ, сексуальной эксплуатации, от пыток и жестокости, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения (ст.19,33,34,35,37)
  • на недопущение лишения свободы незаконным или произвольным образом. Ни смертная казнь, ни пожизненное тюремное заключение, не предусматривающее возможности освобождения, не назначаются за преступления, совершенные лицами моложе 18 лет (ст. 37)
  • на защиту от призыва на военную службу детей, не достигших возраста 15 лет, недопущение участия детей, не достигших 15 лет, в прямых боевых действиях.
  • Ребенок, нарушивший уголовное законодательство, имеет право на такое обращение, которое способствует развитию у него чувства достоинства и значимости, укрепляет в нем уважение к правам человека и основным свободам других (ст.40)

Современная жизнь часто ставит ребенка в чрезвычайные ситуации, когда он нуждается в особой защите и когда в силу вступают его собственные права. К таким чрезвычайным обстоятельствам Конвенция относит вооруженные конфликты, природные и экологические бедствия, все виды эксплуатации детей, привлечение к уголовной ответственности, жестокое обращение и т.д. К этой группе прав Конвенция относит:

  • Принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы (ст.11);
  • Обеспечение ребенку, желающему получить статус беженца надлежащей защиты и гуманитарной помощи в пользовании применимыми правами (ст.22);
  • Защиту от экономических эксплуатаций и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, моральному и социальному развитию (ст.32, 36);
  • Защиту от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального извращения (ст.34);
  • Предотвращение похищения детей, торговли детьми или их контрабанды в любых целях и в любой форме (ст.35);
  • Обеспечение защиты детей от пыток или других жестокостей;
  • Арест или задержание лиц, не достигших 18 лет, могут быть применены лишь в качестве крайней меры;
  • Ребенок, лишенный свободы, должен быть отделен от взрослых, он должен иметь право на незамедлительный доступ к правовой и другой соответствующей помощи (ст.37);
  • Ребенок, не достигший возраста 15 лет, не может принимать участия в боевых действиях и не должен призываться в ВС РФ (ст.38);

2015 год

 

Всероссийский день правовой помощи детям

Теперь знает каждый и не понаслышке
О том, что ребенок — то жизни цветок.
Сегодня, когда День ребенка всемирный,
Ты будь с ребятёнком добрее, дружок!
У деточек наших всё будет отлично,
Но если мы будем им в том помогать,
Ребенок — цветок, ты запомни, друг, это,
Учись помогать — душой будешь богат!

 

       Цель празднования Всемирного дня ребенка заключается в том, чтобы защитить права детей и возможность обеспечения их материальной стабильности по всему миру. Особое внимание в этот день уделяется детям-сиротам, детям, потерявших своих родителей.
Отмечавшийся 20 ноября Всемирный день ребенка в соответствии с решением правительственной комиссии по вопросам реализации Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» во всех субъектах РФ проходит как Всероссийский день правовой помощи детям.

 

Безопасность детей на городских улицах.

ПДД родителям

ПДД для детей постарше

К теме безопасности детей на городских улицах приходится возвращаться постоянно. Дорожно-транспортными происшествиями с наиболее тяжкими социальными последствиями были и остаются те, участниками, а порой и жертвами которых оказываются дети. Увы, год от года таких ДТП меньше не становится.

Появление малолетнего ребенка без сопровождения взрослого на дороге противоестественно, а его действия непредсказуемы, нелогичны и беспомощны. Не которая осознанность в поведении ребенка вообще и на дороге в частности появляется к 10-12 годам. Это, если можно так выразиться, – “средний случай”. Встречаются, конечно, и очень дисциплинированные дошколята, как впрочем, – и великовозрастные “ротозеи”.

Поэтому первый совет родителям – путем несложных экспериментов и наблюдений попробуйте оценить, к какой категории пешеходов относится ваш наследник, готов ли он самостоятельно ориентироваться в дорожной обстановке, может ли принимать верные решения. Если нет, выходя на улицу, вам пора брать его не только за руку, но и заниматься воспитанием. Объясняйте, рассказывайте, убеждайте, воспитывайте личным примером. Не надейтесь на школьных педагогов и милицейских пропагандистов, активно включайтесь в профилактику сами. Но не забывайте при этом, что вы теперь выступаете перед ребенком в роли непререкаемого авторитета, действующего во всех дорожных ситуациях правильно, взвешенно, максимально безопасно.

Итак, уроки для взрослых и детей, участвующих в дорожном движении вместе.

Часть первая:   “Вы, ребенок и автомобиль”

Урок первый

Семья трогает в путь на автомобиле. Малыш удобно расположился на заднем сиденье рядом с мамой. Но дети, особенно маленькие большие непоседы. И вот ребенок уже стоит на сиденье, весело щебечет, машет ручками и строит рожицы в заднее стекло. Идиллия – полная. Умиляются все и родители и водитель следующей сзади машины. Последний умиляются до того, что не успевает вовремя затормозить перед перекрестком и бьет переднюю машину в бампер. Пустяки, удар был не сильный, но: вполне достаточный для того, чтобы малыш сначала ударился головой в заднее стекло, а затем упал в проем между передними сиденьями. Последствия удара и падения могут оказаться роковыми. Тоже самое может произойти и более прозаической ситуации – при резком торможении автомобиля.

Салон автомобиля не безопасный детский манеж, а заднее сиденье – широкая и мягкая родительская кровать и не пушистый ковер на полу. В машине малыш должен обязательно сидеть, ели нет специального кресла, то рядом с взрослым.

Урок второй

Как правило, ребенок стремится первым занять место на заднем сиденье автомобиля. Если вслед за ним, на заднем же сиденье размещаются взрослые, они буквально прижимают его к внешней (в сторону проезжей части) двери. Автоматическая блокировка дверей при движении предусмотрена только на некоторых зарубежных автомобилях, а воспользоваться механической блокировкой (нажать кнопку или ручку на двери) взрослые, как правило, забывают. В соответствии с “законом подлости” дверь на ходу может распахнуться, а ребенок вывалиться под колеса попутных машин. Такая вероятность есть всегда, учитывая “шаловливые” ручки и не слишком надежные механизмы замок отечественных автомобилей. Еще более вероятно, что при таком размещении ребенок при остановке не станет дожидаться, пока взрослые вылезут из машины, а выскочит из своей двери – в сторону дороги: Никогда не размещайте ребенка на пассажирском сиденье вплоть к дверям! Никогда не создавайте ситуаций, провоцирующих выход ребенка из салона стоящего автомобиля в сторону проезжей части!

Урок третий       :

Ребенок достиг возраста, когда его можно перевозить на переднем сиденье автомобиля. Естественно, он стремится занять престижное место рядом с водителем. О простой операции по пристегиванию ремня безопасности вспоминают далеко не все и уж совсем немногие вспоминают, что ремень когда-то был отрегулирован под взрослого человека (разумеется, замечание актуально для автомобилей с ремнями без регулировки.)

Провисший ремень не спасет ребенка от серьезной травмы головы и грудной клетки в случае резкого вынужденного торможения быстро движущего автомобиля. Ремень безопасности – не формальное приспособление, а зачастую единственное средство, сохраняющее жизнь.

Да и вообще, не стоит позволять ребенку ездить на переднем сиденье. Это самое опасное место в автомобили в случае столкновения. И еще, даже из-под правильно отрегулированного ремня ребенка при столкновении может просто выскользнуть.

Часть вторая “Вы, ребенок и общественный транспорт”

Урок четвертый.

К стоящему на остановке автобусу бегут люди. Бегут по тротуару, по краю .проезжей части, с другой стороны – поперек проезжей части. Поддавшись всеобщему ажиотажу, переходит на бег и ваш ребенок. Он не видит ничего, кроме стоящего вагона, в который ему нужно успеть. Даже если при этом вы бежите с ним рядом и держите его за руку – вы трижды неправы. Вместе вы можете попасть под колеса – это раз. Вы можете, поскользнувшись упасть и уронить ребенка – это два. И самое главное – вы создаете ребенку “страшную” стрессовую ситуацию: не успеем, потеряюсь, мама (папа) уедут, а я останусь один на остановке. Не рискуйте, не нервируйте ребенка, не подавайте ему дурной пример неуместной суетливости. Никогда не бегите с ребенком к стоящему общественному транспорту. В спешке вы можете потерять контроль и над со6о\л, а главное над ребенком.

Урок пятый       :

Автобуса давно не было. На остановке скопилась толпа. Вы, крепко держа ребенка за руку, стоите в первых рядах. Наконец долгожданный вагон подползает к остановке. Начинается давка. Вас могут вмять в еще закрытые двери, не остановившейся машины. Могут и под колеса затолкать, и по “борту размазать”, и в салон внести, не “считая ступенек”. Даже физически и психически крепкому взрослому человеку, как минимум, стресс обеспечен, а каково ребенку?! Если это возможно, избегайте поездок с ребенком на общественном транспорте в часы пик. Если же вы с ребенком вынуждены часто бывать в подобной ситуации, помните, ваше место не в первых рядах штурмующих автобус, а среди тех, кто спокойно ожидает своей очереди. В конце концов, этот автобус не последний, а физическое и психическое здоровье ребенка дороже любого ожидания. Основная идея вышесказанного выходит за рамки этих шести конкретных случаев. Но если вы сопровождаете своего ребенка по городским улицам пешком или на автомобиле, поступайте так, чтобы ваши действия наглядно демонстрировали ребенку и вашу заботу о его безопасности, и прав ильные приемы самостоятельного поведения в самых различных ситуациях.

 

7

8

6

5

4

3

2

 

 

Театральная деятельность в первой младшей группе